Поиски актуальных форм посещения исторических объектов средствами музейной педагоги

Делимся опытом

 

В фойе респектабельного здания на ул. Тельмана, 6, директор ДЮЦ Г.П. Виноградова приветствовала студентов факультета туризма педагогического института г. Черняховска, которые приехали на областной семинар-практикум «Поиски актуальных форм посещения исторических объектов средствами музейной педагогики» и на практике изучали возможности развития туризма в Калининградской области на примере нашего района. Проводила семинар-практикум руководитель музея истории и культуры Гвардейского района при ДЮЦ гор. Гвардейска, канд. педагогических наук А. Мичеева, которая выделила музейную педагогику как наиболее активно развивающееся направление деятельности музеев в наши дни, остановившись на исторических предпосылках становления музейной педагогики, о зарубежных и отечественных её деятелях, рассказала о музеях в Калининграде, которые работают в этом направлении. Затем состоялось интегрированное занятие в форме театрализованного представления по экспозициям музея: «История края», «Художники Тапиау», «А.Твардовский в Тапиау», «Первые советские переселенцы», которую провели юные экскурсоводы музея Ольга Помялова, Кирилл Страдымов, ученики МБОУСОШ № 1, Ксения Николаева, Жежилева Кристина, Крупин Артем, ученики МБОУСОШ № 2. Это дало возможность экскурсантам получить целостное представление по теме изучаемого предмета, складывающегося из многообразия, представленного на нём материала, поскольку это позволило рассмотреть одну и ту же проблему с разных сторон. Продолжением экскурсии были практические занятия по изготовлению куклы-пруссачки, колокольчика из глины, бус разного вида, украшения одежды в виде цветка, которые провели талантливые педагоги ДЮЦ — мастера своего дела Е.Р. Филиппова, Н.В. Шишкова, Н.И. Парамонова, И.Н Чернышова. Все изготавливаемые предметы были связаны с исторической информацией, которую получили студенты. Данная интерактивная методика способствует выработке у посетителей музея умений применять свои знания на практике, развивает познавательный интерес в условиях использования инновационной педагогической технологии. Для поколения XXI века музей притягателен только в том случае, если традиционные формы занятий в нем сочетаются с методами работы на подлинниках с возможностью занятий и учебных игр в оснащенных современным оборудованием помещениях, с использованием новейших технологий. Данная практика позволила углубить знания о возможностях работы туристических фирм с музеями, где проводятся интегрированные экскурсии, используя методику музейной педагогики, которую А. Мичеева применяет в своем музее уже более десяти лет. Студенты прекрасно владеют знаниями по истории Калининградской области, но экскурсии по истории Тапиау прослушали с интересом, получив более подробную информацию. Практическую часть выполняли увлеченно, с интересом, охотно, получив удовлетворение выполненной работой. Студенты благодарили всех за полученное удовольствие общения. Положительные эмоции произвело на гостей знакомство с нашим городом. А посещение аэроклуба «Гвардейский», где В.Д. Васенёв рассказал о видах активного отдыха, который предлагает аэроклуб: прыжки с парашютом, «драйвовые» полеты с выполнением фигур высшего пилотажа, вызвал полный восторг у студентов, которые захотели непременно еще раз побывать там. Обобщая все выше сказанное, можно сделать вывод, что в дальнейшем, студенты, познакомившись с элементами музейной педагогики смогут применить их в практической деятельности и будут помнить Гвардейск как маленький, но интересный туристический объект.

Фотоотчет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *